После выхода "черной" комедии "Семейка Аддамсов" все запомнили имя ее героини - Среда - а еще ее косы и особенно мрачный взгдяд, который избавлял от всякого желания пригласить это юное создание поиграть в обыкновенную детскую игру. Девочке по имени Среда больше подходила компания пауков. Когда снималась "Семейка Адамс", Кристине РИЧЧИ было 11 лет, и она не была похожа на привычных киношных девочек-куколок. Поэтому ее и пригласили на эту роль. И еще потому, что у нее был некоторый опыт: в 8 лет она начала сниматься в рекламе, а год спустя сыграла роль младшей сестры Вайноны РАЙДЕР и дочки ШЕР в фильме "Русалки" (1990). Можно сказать, что с первых работ в кино ее отнесли к разряду "естественных" актрис. "Сначала нужно выучить текст. Затем произнести его как можно более естественно. Я обожаю разные технические тонкости: в выгодном ракурсе показывать свое лицо; не двигать головой, произнося реплику; не размахивать руками - это отвлекает внимание от лица; в нужный момент проявлять индивидуальность; двигаться с той же скоростью, что и камера... Игра для меня нечто естественное, но обо всем остальном я тоже должна помнить. Я люблю людей, но иногда с ними сложно. Если вы работаете с кем-нибудь, кто вам не нравится, вам, тем не менее, приходится продолжать работу. Вас еще постоянно теребят. Иногда мне даже хочется закричать. Вас то пудрят, то поправляют вам прическу, то приказывают вам идти туда или сюда. И с вами все время кто-то разговаривает. В общем, ни минуты покоя. Я, конечно, обожаю, когда на меня обращают внимание, но порою мне это ненавистно". В 93-м Кристина вновь использовала мрачные краски, снимаясь в продолжении "Семейки Адамс" и переместившись в этой картине со второго плана на первый. Двумя годами позже она превратилась в застенчивую, милую подружку очаровательного мальчика-привидения в "Каспере". А через год опять радикально изменилась, снимаясь в "Ледяной буре", первом своем фильме категории R (эта категория присваивается картинам, на которые не допускаются зрители до 17 лет). В "Ледяной буре" Риччи сыграла девочку-подростка Уэнди Вуд, увлеченную первыми сексуальными опытами, в которых подопытными кроликами она делает соседских мальчишек. С этого момента юная актриса исполняет все более и более зрелые роли... К примеру, два недавних фильма с ее участием, "Баффало 66" и "Противоположный пол", очень разных, но схожих в одном: в них сверх меры используется ее внешность в необычном отображении юной и наивной обольстительности. "В "Баффало 66" Винсент (ГАЛЛО) давал мне уникальные инструкции: я должна была быть самой милой девушкой на свете. Грустной, всегда готовой расплакаться, очень одинокой. В фильме "Противоположный пол" Диди тоже очень одинока, но она сама придумала для себя жесткие табу по отношению ко всему и вся. Необходимо, чтобы она почувствовала себя окруженной заботой, но ее поведение говорит о том, что она ни в ком не нуждается. Она к тому же сердита, она обижает людей, чтобы защититься; Лейла же в "Баффало 66" наивна и доверчива. Как и Лейла, я доверяю людям. Даже когда кто-нибудь обманывает меня, я ему запросто верю. Как и Диди, я не могу любить людей, сначала не узнав их. Так что не они первые меня не любят, сначала я их не люблю! Это - форма защиты. С другой стороны, Лейла смело смотрит на вещи, как и я. Я тоже не строю иллюзий. И всегда говорю напрямик". Кристина Риччи родилась 12 февраля 1980 года, следовательно, она ровесница Маколея КАЛКИНА. Это единственное, что их объединяет. "Несколько лет назад мне хотелось слоняться по бульвару Голливуд в компании панков. Но у меня так ничего и не вышло. Я все возмещаю фильмами. Мне нравится играть слегка мятежных персонажей. Я думаю, это нормально - желание бунтовать. Желание быть самим собой, а не повторять родителей. Это проявление характера. Сейчас я сама контролирую свою жизнь. Никто не говорит мне, что нужно делать. Я все решаю сама, поэтому у меня нет причины для бунтарства. Когда я получила среднее образование, я решила не поступать в университет, чтобы целиком посвятить себя кино. Но у меня есть жизнь и помимо работы. В среднем, я работаю по 2 месяца, а потом свободна 3 недели. Между фильмами я веду нормальную рутинную жизнь. Мне нравится возвращаться к себе домой, смотреть телевизор, читать, готовить, поздно вставать, играть с моей кошкой, встречаться с моим парнем, пребывать в полном покое. После многомесячных путешествий это идет мне на пользу". По мнению американских зрителей, Кристина Риччи - альтернативная актриса. Возможно, это и заставило режиссера Джо ДАНТЕ пригласить ее озвучить куклу-мутанта в картине "Солдатики". И все же удивительно, как Риччи успевает, как она говорит, вести между съемками рутинную жизнь. Кажется, что на это у нее просто не хватает времени. У нее - сплошные съемки. Кроме перечисленных, вышли одна за другой еще несколько картин с ее участием - "Клевун" ("Фотограф"), "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", "200 сигарет"... А в конце прошлого года на экранах США и Канады появилась картина "Спящая пустота" (Sleepy Hollow), где главные роли сыграли она и Джонни ДЕПП. Это - экранизация классического романа Вашингтона Ирвинга "Легенда спящей пустоты". События в фильме происходят в Нью-Йорке в 18-м веке, и они леденят душу... Совершена серия таинственных, жестоких убийств. Полиция обнаруживает на городских улицах обезглавленных мертвецов. Раскрытием убийств займется главный герой картины Ичабод Крейн. Его невесту Катрин и играет Кристина Риччи... Юная звезда никак не могла отказаться от роли в такой "странной" картине. "Сценарий был просто фантастическим, и потом я всегда хотела поработать с Тимом БЕРТОНОМ. Нам, американцам, эта история больше всего напоминает сказку. Не все же сказки должны принадлежать европейцам!"

перевела с французского из журнала PREMIERE Марина Моисеева

Main | Articles

 

Hosted by uCoz